Транспортно-экспедиторская компания

Ленобласть выставит счет грузовикам

С января часть дорог Ленобласти может стать платной для грузовиков. Правительство региона хочет ремонтировать асфальт за счет большегрузов с федеральных трасс. Но перевозчики говорят об ударе по отрасли. Они уверены - борьба с дорожной коррупцией принесла бы не 50, а 700 миллиардов рублей в год.

В семь районных отделов ГИБДД Ленинградской области поступило непрофильное распоряжение - обеспечить взыскиваемость штрафов с перевозчиков за перегруз их автомобилей. Инициатива исходила от губернатора Александра Дрозденко и связана с необходимостью пополнять бюджет, из которого выделяются средства на ремонт региональных трасс. Логика руководства региона понятна - наибольший ущерб дорогам наносят именно грузовики, особенно передвигающиеся с превышением максимально допустимой массы в 40 тонн.

В ближайшее время большегрузов на региональных и муниципальных дорогах может стать значительно больше. Предполагается, что с ноября 2015 года за проезд по федеральным дорогам транспорта весом более 12 тонн будет взиматься плата. Специалисты отрасли уверены - многие перевозчики будут избегать федеральных трасс и, по возможности, прокладывать маршруты в обход, нанося серьезный ущерб не предназначенным для этого областным дорогам.

Предполагается, что ответственный за эксплуатацию федеральных трасс Росавтодор не будет взвешивать грузовики. Система не оценивает, передвигается ли автомобиль загруженным или пустым — платить за проезд будет любая машина, в техническом паспорте которой значится разрешенная масса свыше 12-и тонн. Владельцам постоянно курсирующих по федеральным дорогам грузовиков будет необходимо бесплатно получить специальное связанное с ГЛОНАСС устройство у оператора системы и положить деньги на лицевой счет. Сумма со счета будет списываться по зафиксированному километражу проезда. Совершающие разовые поездки могут заранее отправить оператору заявку с указанием конечных точек маршрута и оплатить выставленный им счет. Неоплаченный счет станет причиной для административного штрафа после фотофиксации проезда автомобиля по федеральной дороге.

Изначально предполагалось, что с 12-тонников будет взиматься 3,73 рубля за километр проезда. Так в Росавтодоре предполагали собирать до 50 миллиардов рублей в год. Однако под давлением возмущенных перевозчиков рассматривается вопрос снижении тарифа до 3,62 рубля на несколько ближайших лет с постепенным повышением платы.

В областном правительстве уверены — изменения приведут к многократному увеличению грузового движения на региональных и муниципальных дорогах, а значит к ускоренному уничтожению дорожного покрытия. Пострадают и транспортная доступность населенных пунктов и общий уровень безопасности движения. При этом из 9600 километров региональных дорог треть уже находится в аварийном состоянии, а вторая к нему приближается. Как еще в начале года рассказывал журналисту председатель КДХ Ленинградской области Михаил Козьминых, для приведения дорожной сети в идеальное состояние ведомство должно тратить порядка 10 миллиардов рублей в год. Таких денег в региональном бюджете нет.

В ответ на федеральные планы в областном правительстве решили тоже собирать деньги с 12-тонников. Там посчитали, что если большой выгоды в объезде федеральных трасс не будет, количество большегрузов на региональных сильно не возрастет. Ну, а собранные средства пойдут на компенсацию дорожного ущерба. Если Госдума одобрит соответствующие правки в закон, собственная система взимания платы может начать действовать в Ленобласти уже с января следующего года.

Внедрением проекта на федеральных трассах занимается ООО "Национальные телематические системы". Эта же организация должна заняться пилотным проектом системы автоматического взимания платы на региональных дорогах Ленобласти. “Реализация этого проекта предполагается на принципах государственно-частного партнерства. По предварительным данным, от ее работы в дорожный фонд Ленобласти будет ежегодно поступать порядка семи миллиардов рублей. Из них 15 процентов в течение двенадцати лет будут выделяться на финансирование самого проекта, который сейчас находится на стадии активных переговоров”, - рассказал 47news собеседник в областном правительстве.

Эксперты дорожной отрасли эту идею приветствуют. Так, руководитель дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков отметил, что основной вред дорогам наносят именно массовые 12-тонники. "Надо помнить, что Ленобласть — транзитный регион. То есть почти 90 процентов грузового транспорта, передвигающегося по нашим дорогам, к самой области не имеет никакого отношения. Будет справедливо, если они будут платить за пользование региональными дорогами в региональный бюджет", - считает Поляков.

А вот перевозчики уверены — введение платы за проезд 12-тонников нанесет бизнесу колоссальный ущерб. Председатель некоммерческого партнерства "Центр объединения грузоперевозчиков "Грузавтотранс" Владимир Матягин назвал проект сырым и не прогнозирующим последствия. "Проект учитывает только интересы государства, игнорируя бизнес и общество. Один грузовик может наезжать по федеральным трассам 20 тысяч километров в месяц. Это почти 75 тысяч рублей, которые перевозчики должны где-то взять и сразу отдать в бюджет. Даже если тариф будет меньше, в условиях кризиса перевозчики будут вынуждены поднять цены минимум на 20 процентов. Многие не выдержат конкуренции", - считает Матягин.

По его мнению, властям следовало бы сконцентрироваться на борьбе с коррупцией в сфере грузоперевозок. "По нашим сведениям, в стране насчитывается до 6,5 миллиона грузовиков. Возьмем даже меньше половины — 3 миллиона машин.
По нашим расчетам, в среднем каждый водитель тратит 15-20 тысяч рублей на оплаты коррупционной составляющей. Это примерно 700 миллиардов рублей в год", - заявил Матягин.

В Севзапуправтодоре, которому подведомственны проходящие по Ленобласти федеральные трассы, 47news сообщили, что хотя работа по проекту взимания платы идет полным ходом, никаких подробностей из Росавтодора к ним пока не поступало. Собеседник 47news в этом ведомстве не исключил, что срок реализации федерального проекта может быть отложен.

Фото: АвтоТрансИнфо

Информация сайта ati.su

Контакты
Россия, 198035, г. Санкт-Петербург,
Межевой канал, д.3, корпус 2, 8 этаж
+7 (812) 401-65-64
Офис
База